Подбор формы футбольных команд для участия в соревнованиях
У каждой компании, которая занимается продажами, должна быть своя стратегия. Если она маленькая, начинающая или уже много лет на рынке. Без планирования и системного подхода трудно достичь успеха. Особенно если сегмент, где она продвигает товар с высокой конкурентной средой. Таковой, как спортивная экипировка к примеру. Дверь на популярные виды спорта узкая, две три фирмы в нее помещаются, и они снимают сливки, а остальным остается по мере сил в нее протискиваться. Или искать другие двери, т.е. виды спорта.
Но можно пойти по другому пути. Он более длинный, требует терпения и последовательности. Например, испанская компания Джома отвоевывает себе место под солнцем постепенно, используя тактику насыщения рынка снизу вверх. Поясним на пример футбольных команд, которым нужна экипировка. И не только игровая форма, но и тренировочная, парадная, куртки, сумки и пр.
Вначале нарабатывается клиентура среди клубов из низших лиг. Им предлагаются бюджетные варианты, которые им по карману из базовых коллекций. Денег в низших лигах не бывает много и поэтому приобрести качественную экипировку за адекватные суммы – выгодная сделка. В низших лигах не покупают большое количество экипировки, а берут ее из расчета на тех игроков, что есть в команде в данный момент. Но и ротация в составе в этих команд также высокая. Поэтому команда уже привязана к продавцу этой торговой марки. Не будут же они из-за нескольких новых футболистов покупать новую форму? Достаточно нескольких новых комплектов.
Обновлять форму время от времени приходится, ведь она изнашивается или коллекция обновляется и старых футболок может не оказаться в наличии. Футбольная форма на сайте продавца проверяется на возможность свободной продажи, и клуб делает заказ. Когда же у торговой марки есть постоянные клиенты – профессиональные команды, то информация об экипировке просачивается и в высшие дивизионы. В кубковых поединках эти команды между собой пересекаются, административный персонал вполне может поинтересоваться другой торговой маркой.
Не редкие случаи, когда первая команда и молодежный состав играют в форме одного производителя, а Joma покупают для юниорских команд, для клубных академий. Например, в чемпионате Украины уже 5 команд высшей лиги из 12 переоделись в Joma. Увеличилось число команд в самой Испании, сотрудничающих с местным производителем. В элитной английской Премьер-лиге компании есть клиент – Суонси. Развивается итальянское направление. Сборные Румынии и Болгарии по второму отборочному циклу играют в экипировке этой ТМ. Согласитесь, это уже уровень.
Персоны ФК ПСЖ в новостях